Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Хлеборобная средняя

общеобразовательная школа №5 

"Если ребенку удается добиться успеха в школе,                                                                                                                                    у него есть все шансы на успех в жизни"                                                                                                                                                     У. Глассер

e-mailИнстаграмyoutubetwitter

«Дети должны жить в мире красоты, игры сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать,-зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В. Сухомлинский.

Уважаемые родители!

С 1 апреля 2021 года открыта запись на дополнительное образование

2021-2022 учебного года по электронной системе

 НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

https://xn--61-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/directivities?organizer=2266

С 2020 года электронная система записи в учреждения дополнительного образования стала обязательной в большинстве субъектов РФ.

Навигатор дополнительного образования — единый портал кружков, студий, творческих школ и т. д. для детей в каждом регионе. На нем регистрируются учреждения, предлагающие услуги, и родители (и их дети), выбирающие направление, которое им интересно.

Как зарегистрировать ребенка на таком сайте

Пошаговая инструкция, как зарегистрировать ребенка на сайте Навигатор-дети, выглядит так:

Шаг 1. Найти в поиске электронный адрес портала в вашем регионе, например, Навигатор дополнительного образования Нижегородской области, и зайти на главную страницу сайта.

Шаг 2. В поле «Регистрация» выбрать муниципалитет и ввести данные отца/матери/опекуна — Ф.И.О., номер телефона и адрес электронной почты (туда будут приходить сообщения о подтверждениях/изменениях статуса и т. д.).

Важно! Запомните (и запишите) логин и пароль: повторно зарегистрировать чадо из другого личного кабинета невозможно.

Шаг 3. Зарегистрировать учащегося: зайти в личный кабинет — окно «Дети» — «Добавить ребенка» — впишите фамилию, имя, отчество и дату рождения.

Шаг 4. Подать заявку на обучение: на главной странице выбрать муниципалитет, учреждение и программу (кнопка «Подробнее»), нажать «Записаться», выбрать группу и преподавателя, ввести данные ученика, щелкнуть «Далее». На адрес вашей электронной почты придет сообщение о рассмотрении заявки.

Важно! Регистрируясь на «Навигаторе», вы автоматически даете согласие на обработку указанных персональных данных.

         Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

  • максимально приспосабливается к запросам и потребностям обучающихся;
  • обеспечивает психологический комфорт для всех обучающихся и личностную значимость обучающихся;
  •  дает возможность ученику открыть себя как личность;
  • предоставляет возможность творческого развития по силам, интересам;
  • активно использует возможности окружающей социокультурной среды;
  • побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

             Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

               Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля обучающихся, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

            В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая будет создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

          Основное назначение дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка. Дополнительное образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребенка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы:

  • принцип непрерывности и преемственности;
  • принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования;
  • принцип вариативности;
  • принцип гуманизации и индивидуализации;
  • принцип добровольности;
  • принцип деятельностного подхода;
  • принцип творчества;
  • принцип разновозрастного единства;
  • принцип открытости системы.

Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей)

ГРАФИК

РАБОТЫ  КРУЖКОВ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ Хлеборобная СОШ№5

на 2021 - 2022 учебный год

№ п/п

Направления

Название кружка

Руководитель

Кол-во часов

Класс

Кол-во

обуч-ся

Дни занятий

Время занятий

1

Социально-педагогическое

ЮИД

Стародубцева Н.Г.

1

1-11

15

Вторник

16.00 -16.45

2

«Мир профессий»

Стародубцева Н.Г.

2

6-10

15

Четверг

Пятница

16.00 -16.45

16.00 -16.45

3

«Путь к своему Я»

Стародубцева Н.Г.

1

9-11

15

Среда

16.00 -16.45

4

«Я- духовно-нравственный гражданин России»

Зелинская Т.Н.

1

7-11

15

Пятница

16.00 -16.45

5

ДЮП «Искорка»

Антюфеева В.В.

1

5-9

15

Вторник

16.00 -16.45

6

«Математический клуб»

Зайцева И.В.

2

9-11

15

Среда

15.00-16.40

7

Туристско-краеведческое

«Юные исследователи природы»

Семенец О.В.

1

5-6

15

Четверг

17.00 -17.45

8

«Юный краевед»

Зелинская Т.Н.

1

5-10

15

Среда

16.00 -16.45

9

Естественно- научное

«Эйкос»

Семенец О.В.

1

5-6

15

Четверг

16.00 -16.45

10

Спортивно-оздоровительное

Спортивный «Олимп»

Веселков С.В.

4

3-11

30

Вторник

Пятница

18.00-19.40

18.00-19.40

11

Техническое

«Робототехник»

Антюфеева В.В.

1

4-9

15

Понедельник

16.00 -16.45

12

Художественно-эстетическое

«Музыкальная шкатулка»

Харченко А.В.

1

2-8

15

Четверг

16.00 -16.45

13

«Золотые спицы»

Антюфеева В.В.

1

6-11

15

Пятница

16.00 -16.45

 

Итого:

13 кружков

7 учителей

18

 

210

 

 

Программы дополнительного образования на 2021-2022 учебный год

Наверх