Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Хлеборобная средняя

общеобразовательная школа №5 

"Если ребенку удается добиться успеха в школе,                                                                                                                                    у него есть все шансы на успех в жизни"                                                                                                                                                     У. Глассер

e-mailИнстаграмyoutubetwitter

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Цель профориентационной работы в школе:

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

Профессиональная ориентация

Этапы и содержание профориентационной работы:
 
1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Формы профориентационной работы на пропедевтическом этапе:

  • Экскурсии на производства
  • Проектные работы: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу стать» (сочинения, рисунки)
  • Классные часы
  • Конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия»
  • Профпросвещение

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

Формы профориентационной работы на поисково-зондирующем этапе:

  • Экскурсии на производства
  • Классные часы по профориентации
  • Конкурсы: конкурс-эссе «Я и моя будущая профессия, конкурс проектов «Я и моя профессиональная карьера»
  • Практическая, трудовая, общественно-значимая работа
  • Встречи с профессионалами своего дела (родителями, бабушками, дедушками)

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Формы профориентационной работы на этапе профессионального самоопределения:

  • Профориентационная диагностика, консультирование, профпросвещение:предоставление информации о профессиях народного хозяйства, перспективами профессионального роста и мастерства
  • знакомство с правилами выбора профессии
  • формирование умения адекватно оценивать свои личностные особенности в соответствии с требованиями избираемой профессией
  • Элективные курсы
  • Экскурсии на предприятия, посещение ВУЗов, ССУЗов
  • Встречи с представителями учебных заведений
  • Классные часы

10-11 классы:

  • Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Формы профориентационной работы на этапе профильного обучения:

  • Профильное обучение
  • Отработка навыков самопрезентации и предъявления себя на рынке труда (написать резюме, собеседование, как проводить поиск работы, где получить информацию о вакансиях и т.п.).
  • Классные часы
  • Встречи с представителями учебных заведений
  • Встречи с представителями разных профессий.
  • Экскурсии на предприятия (практики).
  • Тренинги.

«Донскоеобразование»

Куда пойти Учиться! И многое другое! www.donobr-sb.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«ВОЕННЫЙ ОРДЕНА ЖУКОВА УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РГУПС

День открытых дверей в ДГТУ

Демонстрационный фильм «Военный университет радиоэлектроники сегодня»

Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова.

Наверх