Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)
Что такое инклюзивное образование?
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям создаются все условия для удовлетворения специальных образовательных потребностей таких лиц.
Актуальность введения инклюзивного образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МБОУ Хлеборобная СОШ №5
№п/п | Перечень условий | Наличие условий |
1 | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в т.ч.приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Да |
2 | Обеспечение доступа кв здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Да |
3 | Условия питания обучающихся , в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Да |
4 | Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Да |
5 | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в т.ч.приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Да |
6 | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч.приспособленные для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Да |
7 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | нет |