Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
Хлеборобная средняя

общеобразовательная школа №5 

"Если ребенку удается добиться успеха в школе,                                                                                                                                    у него есть все шансы на успех в жизни"                                                                                                                                                     У. Глассер

e-mailИнстаграмyoutubetwitter

Советы психолога

Информация о том, куда можно обратиться за психологической помощью в Целинском районе

1. Педагог-психолог в образовательном учреждении.

  • Жмаева Елена Сергеевна 8(928)1010605 (телефон, WhatsApp)

2.  Контакты специалиста, ответственные за организацию и оказание в территории психологической помощи обучающимся:

  • Крылова Оксана Николаевна 8 (928) 142-98-62 (телефон, WhatsАрр)

3. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Запись на консультацию по телефону: 8 (863) 251-14-10 в будние дни с 09.00 до 17.30

4. Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно, анонимно).

«Депрессия: давай поговорим»

Депрессия – распространённое психическое расстройство, от которого страдают люди всех возрастных и социальных групп во всех странах мира. Она причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями. 

Причины возникновения депрессии.

1. Обстановка дома Депрессия у детей может возникнуть в том случае, когда они неуютно чувствуют себя среди самых близких людей. В семье, где часто происходят ссоры, ребенок чувствует себя лишним, нелюбимым и нежеланным. У него даже может возникнуть предположение, что родители жалеют о том, что он вообще появился на свет. Такого ребенка постоянно преследуют мысли о собственной ничтожности, и потребуется большая работа с психологом для того, чтобы изменить это убеждение. Домашняя обстановка прямым образом влияет на способность воспринимать происходящие события. Если  ребенку не уделяется достаточно внимания, любви и ласки, то до формирования депрессии остается недалеко.

2. Подростковый период Если депрессия сопутствует времени ярко выраженного пубертата, то ее часто принимают за норму. Дело в том, что возрастной период от тринадцати до шестнадцати лет характеризуется повышенной тревожностью, мнительностью, скованностью или, напротив, агрессивностью. В это время внимание ребенка целиком приковано к собственным чувствам. Он может чувствовать себя несчастным уже потому, что чем-то отличается от сверстников. Молодой человек или девушка подвергают тщательному анализу все, что происходит. Так появляется потребность отыскать свою собственную правду. Проблемы, которые волнуют подростков, взрослым кажутся надуманными и несущественными. Может быть, это происходит потому, что взрослые забыли, как сами переживали кризис подросткового периода? Депрессия – частый спутник тех ребят, у кого нет друзей, кого никто не понимает.

3. Смена места учебы Другой причиной формирования депрессии нередко становится смена места учебы. Если родители внезапно продают квартиру и переезжают в другой город, то ребенок вынужден последовать за ними. Часто несовершеннолетнего никто и не спрашивает, хочет ли он оставлять школу, друзей. Ему волею судьбы приходится менять привычный круг общения. Просто так складываются обстоятельства, и именно они определяют дальнейшие действия родителей. Подстраиваясь под изменившиеся условия, ребенок чувствует себя несчастным, и у него формируется депрессия. Лучше всего никогда не торопить события и дать ребенку закончить хотя бы учебный год. Срывание его посреди процесса нередко грозит более серьезными последствиями, чем сама депрессия.

4. Отношения со сверстниками . Когда ребенка не принимают в коллективе, это сильно ранит психику. В таком случае он может стать нервным, раздражительным, неуправляемым. Отношения со сверстниками имеют большое значение для каждого человека. В их возрасте любые неудачи кажутся непоправимой трагедией. Ребенок может начать считать себя неудачником только потому, что не понимает, почему его отталкивает коллектив. Депрессия здесь выступает не причиной, а способом самому разобраться в сложившейся ситуации.

5. Проблемы с обучением Довольно распространенной причиной  депрессии у ребенка могут быть трудности с освоением тех или иных школьных предметов. Когда что-то не получается долгое время, охватывает отчаяние, пропадает желание действовать и воплощать в жизнь свои сокровенные мечты. 

Ребенок, который по каким-то причинам плохо усваивает изучаемый материал, чувствует себя изгоем среди сверстников. У него резко падает самооценка, он начинает вести себя не самым лучшим образом. Проблемы с обучением вполне могут явиться причиной затяжной депрессии. Особенно тогда, когда ребенок не рассказывает о возникших сложностях родителям, а предпочитает держать все в себе.

Симптомы депрессии у детей:·                    

  • Раздражительность или злость.
  • Постоянное состояние грусти и безнадежности.
  • Социальное отчуждение.
  • Повышенная чувствительность.
  • Изменения аппетита – повышенный аппетит или его полное отсутствие.
  • Изменения режима сна – бессонница или постоянная сонливость.
  • Плаксивость.
  • Проблемы с концентрацией внимания.
  • Усталость и отсутствие сил.
  • Жалобы на здоровье (болит живот или голова), лечение не помогает.
  • Отсутствие желания заниматься своим хобби, общаться с друзьями, участвовать в разных видах деятельности.
  • Ощущение никчемности или вины.
  • Сниженное внимание.
  • Мысли о смерти или суициде. 

Как помочь ребенку справиться с депрессией:

  1. Объясните ребенку, что депрессия не повод  для стыда, а также не означает, что сошел с ума.  У каждого из нас возникает подавленность в ответ на неприятные ситуации, а  у некоторых людей случается недомогание, что утруждает борьбу с депрессией.
  2. Дайте ребенку право испытать эти чувства.  Он должен  попробовать справиться с ними сам.
  3. Скажите ребенку правду.  Инстинктивно, мы хотим защитить наших детей от страданий, но дети ориентированы на ситуацию и быстро замечают, что что-то не так, как должно быть.  Будьте честным с ними, чтобы они могли справиться с болью. 
  4. Дайте ребенку время, чтобы прочувствовать, даже  мелкие ситуации.  Домашнее  животное, например хомяк,  может показаться пустяком  для вас, но для ребенка, которому никогда не приходилось иметь дело с потерей, это может быть большое событие.
  5. Обратите внимание на любые симптомы у вашего ребенка связанные с депрессией.  Если они сохраняются в течение  длительного периода, или если вы видите значительные изменения в личности ребенка, это может быть признаком того, что пора обратиться за профессиональной помощью.
  6. Научите ребенка просить о помощи, когда он в этом нуждается,  это совершенно нормальное поведение.  Укажите  людей,  с  которыми он  может  поговорить, например, лично себя, учителя или воспитателя.
  7. Не ограничивайте чувств вашего ребенка.  Это может быть пустяком  для вас, но важно то, как ребенок относится к  определенной ситуации.
  8. Хотя самоубийства среди детей встречаются редко, но они все-таки происходят.  Если ваш ребенок говорит, что  чувствует, что  хочет умереть, то  всегда  относитесь  к этим словам серьезно.
  9. Знайте, что ваши действия имеют огромное влияние на жизнь ребенка.  Ваш ребенок приобретает навыки, чтобы справиться с жизнью, наблюдая за вами. 
  10. 10. Употребляйте  слова  соответствующие   его возрасту, поговорите  с ребенком о  механизме депрессии.

Агрессивный ребенок

Причиной агрессивных реакций ребенка может быть: наследственный фактор, проявляющийся в особенностях его темперамента; особенности функционирования нервной системы или неправильное воспитание. Агрессивность у детей проявляется в неспособности контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение.

Как преодолеть агрессивность у детей

1. Снять мышечное и эмоциональное напряжение:
– дать возможность подвигаться, лучше предложить подвижную игру с правилами, но без состязания;
– предложить рисование кляксами, пальцами;
– изобразить агрессивное животное, громко порычать несколько раз;
– сделать релаксационные упражнения.

2. Демонстрировать ребенку собственное спокойное поведение и адекватные реакции на окружающее:

– не повышать голоса в присутствии ребенка, не оскорблять его и окружающих;
– сочувствовать, сопереживать страданиям других людей и животных;
– учить понимать эмоциональное состояние окружающих;
– не вызывать часто чувство вины;
– избегать просмотра фильмов со сценами насилия и жестокости;
– давать возможность высказывать собственное мнение;
– наполнять жизнь интересными событиями и делами, вызывающими состояния несовместимые с чувством агрессии;
– развивать чувство юмора.

3. Играйте с ребенком в игры по правилам, развивающие самоконтроль, самоорганизацию, умение рефлексировать и планировать свои действия:

– в проблемные и конфликтные ситуации ( проигрывать проблемные ситуации в детском саду, в школе);
– спортивные игры;
– шашки и шахматы;
– сюжетно-ролевые игры, где ребенок берет на себя ответственные роли: учителя , спасателя, разведчика, исследователя или соответствующего героя сказки, фильма.

4. Следите за эмоциональным состоянием ребенка:

– помните, что страхи часто являются причиной агрессии;
– упреки, вызывают обиду и враждебность;
– проявляйте внимание к делам и отношениям ребенка, поощряйте любые успехи и достижения, почаще общайтесь с ним;
– проявляйте свою любовь к ребенку в поступках, которые научат его любви, доброте и сочувствию;
– ребенок должен постоянно ощущать вашу поддержку и заботу.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Консультация для родителей "Как помочь ребенку на этапе адаптации"

Памятка родителям подростка

Памятка "Признаки готовящегося самоубийства"

Информация "Жестокое обращение с детьми"

Буллинг

Наверх